Антикорозійна обробка кузова

СТО ФРУНЗЕ-АВТО: М. ХАРКІВ, ВУЛ. МОЛОДОЇ ГВАРДІЇ, 15/17. ТЕЛ.: +38 (067) 434 51 77

ДЕТАЛЬНА ІНФОРМАЦІЯ НА САЙТІ СТО ФРУНЗЕ-АВТО

WWW.STO-AUTO.KH.UA

Антикоррозийная обработка кузова

Коррозия автомобиля – разрушение металлических частей его составляющих. Возникает  в основном вследствие воздействия  агрессивной окружающей среды, неправильной эксплуатации и небрежного обращения с транспортным средством. 

Автомобиль может подвергаться как химической коррозии, так и электрохимической. Ярким примером химической коррозии является разрушение выпускного тракта двигателя под воздействием отработавших газов. Также газовая химическая коррозия автомобиля может наблюдаться и в его топливной системе, если в топливных жидкостях присутствуют примеси сероводорода, меркаптанов, элементарной серы и т.д.  

Но в большинстве случает, автомобиль все же поддается воздействию электрохимической коррозии, которая поражает больше составляющих частей машины и имеет место только в случаях присутствия на поверхности металла электролита. 
Если металлическая поверхность не защищена, то условия для протекания коррозионных процессов есть всегда. Автомобиль может подвергаться  местным (коррозия пятнами, точечная, нитевидная,  сквозная, межкристаллическая, язвенная, подповерхностная) коррозионным разрушениям. 

Коррозия автомобиля, по условиям протекания, подразделяется на: 

  •    коррозию в не электролитах (масляная и топливная системы);
  •    газовую (разрушение выпускной трубы, глушителя, на фасках тарелок выпускных клапанов в камерах сгорания);
  •    в электролитах (в местах застоя влаги);
  •    контактную  (места контакта металлов с разным электродным потенциалом);
  •    атмосферная (при хранении, транспортировки и эксплуатации автомобиля);
  •    щелевая (в зазорах и узких щелях);
  •    структурная (в местах с неоднородностью состава металла, например, после сварки);
  •    в условиях трения (наблюдается в узлах трения, где есть коррозионная среда);
  •    под напряжением (на поверхностях, которые находятся под напряжением);
  •    биокоррозия (под воздействием микроорганизмов или продуктов их жизнедеятельности).

 

Коррозия авто

Коррозионному воздействию подвергаются почти все составные части автомобиля. Чтобы удешевить автомобиль (сделать его более доступным для всех потребителей) производители  все чаще и чаще используют для кузова  очень тонкий стальной лист. На таких машинах первые коррозионные повреждения (особенно сквозные) появляются уже через 1,5 – 2 года эксплуатации. Большая их часть расположена на внутренних (скрытых) частях кузова. 

     Очень опасными для  автомобиля являются различного рода зазоры, трещины лакокрасочного покрытия, швы контактной сварки кузова и т.п. В них скапливается и застаивается  влага. Развивается щелевая коррозия. Кислород, который находится в щели, очень быстро расходуется на протекание коррозионных процессов.  В итоге, образуются зоны обедненные кислородом (анод) и с нормальным его доступом (катод).  Возникает гальванический элемент. 

     Во время его эксплуатации  покрытие подвергается воздействию различных загрязнений, перепадов температур (порой довольно значительных), солнечной радиации и др. Со временем ЛКП трескается. Именно трещины и являются основными очагами коррозионного разрушения. Кислород может спокойно проникать к самой стали, и со временем стальная поверхность становится анодной. Коррозия стали протекает в сильнощелочной среде. Появившиеся продукты коррозии постепенно разрушают защитно-декоративное покрытие. 

     Можно сказать, что коррозия  кузова автомобиля, как результат совместной работы коррозионно-механического износа, а также электрохимической и химической коррозии, протекает в следующем порядке: 

  •     коррозия кузова автомобиля под лакокрасочным материалом;
  •     вспучивание покрытия, его шелушение в местах протекания коррозии автомобиля;
  •     образование сквозных отверстий в кузове автомобиля;
  •     в результате коррозионных процессов растрескиваются сварные соединения автомобиля;
  •     разрушение силовых элементов машины, в результате чего теряется жесткость кузова;
  •     расшатывание дверных петель и потеря жесткости порогов и стоек;
  •     вследствие перемещения и расшатывания узлов автомобиля, которые  присоединяются непосредственно к кузову, нарушается система управления машины.

Исходя из этого для защиты внутренних и скрытых полостей СТО Фрунзе-авто советует делать антикоррозийную обработку и использовать препарат Tectyl NT Zinc.     

Tectyl NT Zinc пришел к нам из Голландии. Но западные и украинские дороги, конечно, не одно и то же. Да и климат у нас посуровее. Чтобы приспособить Tectyl NT Zinc к этим непростым условиям, специалисты фирмы “Вальволин” тщательно изучили “особенности национальных электролитов”. Эта компания соединила опыт материалов-предшественников, результаты последних научных исследований и “козыри” диспергированного цинка. И в результате обрел уникальный набор потребительских свойств. 

В первую очередь, это: 

  • прекрасная адгезия к ПВХ, заводской оцинковке, грунту — словом, к любому покрытию, включая “голую” сталь;
  • высочайшая абразивная стойкость и механическая прочность, не уступающая антигравийным составам, способность к “самозалечиванию” царапин на пленке при попадании острых камешков (испытания на установке «тонэр» – 0% разрушения покрытия);
  • морозостойкость пленки — теперь она сохраняет эластичность даже при -500С;
  • фантастическая пенетрация (270 мм -1) и невиданная способность подниматься по микро зазорам (70мм/0,5 часа);
  • стойкость в солевом тумане: барьер 1500 часов новый материал преодолевает шутя (при ускоренных испытаниях антикоррозионной стойкости в 250 часов в камере соляного тумана равны 1-му году защиты в реальных условиях эксплуатации);
  • температура каплепадения равна 1500С, что означает: Tectyl NT Zinc  не закапает из дренажных отверстий даже в покрасочной камере;
  • отменная способность вытеснять влагу и электролит с поверхности металла. Диаметр электролита, вытесняемого Tectyl NT Zinc не под силу антикорам предыдущих поколений
  • уникальное быстродействие: бороться с коррозией новый материал начинает немедленно.

Важнейшая экологическая характеристика любого антикора — это сухой остаток после нанесения. Tectyl NT Zinc используют растворитель, не содержащий вредной ароматики! Значит, сразу после обработки можно включать печку и отправляться в путь, не опасаясь неприятного запаха. Вы можете быть спокойны за своих близких: воздух в салоне будет совершенно безвредным и для ребенка, и для беременной женщины и для пожилого человека.

СТО ФРУНЗЕ-АВТО: М. ХАРКІВ, ВУЛ. МОЛОДОЇ ГВАРДІЇ, 15/17. ТЕЛ.: +38 (067) 434 51 77

ДЕТАЛЬНА ІНФОРМАЦІЯ НА САЙТІ СТО ФРУНЗЕ-АВТО

WWW.STO-AUTO.KH.UA